Золотые подвески с финифтью на сайте 26 июля, 2012 – Опубликовано в: Новости

С сегодняшнего дня мы начинаем предлагать своим клиентам золотые подвески с финифтью на нашем сайте. Каталог подвесок с финифтью доступен по ссылке — золотые подвески с финифтью

На нашем сайте представлены украшения художницы ювелира Ларисы Штырхуновой. Ниже она рассказывает о технике финифти и своих изделиях.

В Красносельском промысле технику финифти в создании ювелирных изделии впервые стали внедрять в 1912 году преподаватели художественно- ремесленной мастерской .В1936 году артель «Красный кустарь» кооперируется с  Ростовской мастерской финифти по совместному выпуску изделий в технике скани и эмали. В 1959 году был организован эмалевый цех на Красносельском юв. Заводе. Работала художником по эмали больше 10 лет(1988-1996). Сегодня эта техника   используется всего несколькими художниками ювелирами. Я — Штырхунова Лариса  занимаюсь росписью по ЭМАЛИ (финифть) профессионально, как частный предприниматель. Выпускница  Красносельского Училища Художественной Обработки Металла (КУХОМ)  больше 15 лет шла к созданию собственной компании  .Мои  работы освещаются и продаются в известнейших святых обителях России. С 1996 года являюсь активной участницей целого ряда выставок.

Эмалевые миниатюры являются не отъемлемой частью ювелирных изделии. Большинство моих изделии с финифтью выполняются на заказ и в единичном экземпляре. Уникальное юв. Изделие с художественной росписью – красивое, долговечное, созданное только для Вас, с учетом Ваших пожеланий.  ( изображение лика Вашего Святого, Эмалевый портрет-миниатюру)

Любое ювелирное  изделие с финифтью, будь то золотой медальон с портретом или портрет. Обрамленный в рамку  всегда будет дорогим подарком  который перейдет по наследству к вашим детям и внукам.

Русская миниатюра на эмали (ФИНИФТЬ) – один из наиболее ярких оригинальных видов миниатюрной живописи Появившись на рубеже 17-18 столетий.

Миниатюра прочно вошла в мир русского прикладного искусства. Стала неотъемлемой частью убранства  предметов церковного обихода и светских вещей.

Отчего же финифть была так привлекательна? Украшения из финифти исключительно долговечны- краски на них  не разрушаются под вездействием солнечного света. Влаги и перепадов температур цвет сохраняет свою свежесть и ясность на  долгие годы.

Такую устойчивость обеспечивает сложная технология финифти. Сначала выбранный лист тонкой меди  покрывается тремя слоями белой эмали. А обратная сторона во избежание деформации  — контрэмалью.Все это последовательно обжигается в муфельной печи при температуре 700-800 С   Затем наноситься рисунок(подмалевок). Его обжигают,  дают остыть. Вторым слоем прорабатывают первоначальный цвет рисунка. И эмаль снова обжигается . Краски сплавляются, приобретают блеск, прозрачность чистоту. На некоторых сложных работах количество наносимых слоев и обжигов доходит до 7.После такой «закалки» финифти не страшны никакие испытания. Даже временем трудность работы художника в том, что при обжиге краски меняют свои цвета. Сложным является и момент отжига, так как температура очень высокая передержать ее в муфеле нельзя, рисунок и цвет может быть безвозвратно потерян.

В музеях хранятся предметы эмалевой росписи, созданные шесть веков назад: и они практически так же   свежи и ярки как в день создания.

Перейти к каталогу — золотые подвески с финифтью