Золотые подвески с финифтью на сайте 26 июля, 2012 – Опубликовано в: Новости
С сегодняшнего дня мы начинаем предлагать своим клиентам золотые подвески с финифтью на нашем сайте. Каталог подвесок с финифтью доступен по ссылке — золотые подвески с финифтью
На нашем сайте представлены украшения художницы ювелира Ларисы Штырхуновой. Ниже она рассказывает о технике финифти и своих изделиях.
В Красносельском промысле технику финифти в создании ювелирных изделии впервые стали внедрять в 1912 году преподаватели художественно- ремесленной мастерской .В1936 году артель «Красный кустарь» кооперируется с Ростовской мастерской финифти по совместному выпуску изделий в технике скани и эмали. В 1959 году был организован эмалевый цех на Красносельском юв. Заводе. Работала художником по эмали больше 10 лет(1988-1996). Сегодня эта техника используется всего несколькими художниками ювелирами. Я — Штырхунова Лариса занимаюсь росписью по ЭМАЛИ (финифть) профессионально, как частный предприниматель. Выпускница Красносельского Училища Художественной Обработки Металла (КУХОМ) больше 15 лет шла к созданию собственной компании .Мои работы освещаются и продаются в известнейших святых обителях России. С 1996 года являюсь активной участницей целого ряда выставок.
Эмалевые миниатюры являются не отъемлемой частью ювелирных изделии. Большинство моих изделии с финифтью выполняются на заказ и в единичном экземпляре. Уникальное юв. Изделие с художественной росписью – красивое, долговечное, созданное только для Вас, с учетом Ваших пожеланий. ( изображение лика Вашего Святого, Эмалевый портрет-миниатюру)
Любое ювелирное изделие с финифтью, будь то золотой медальон с портретом или портрет. Обрамленный в рамку всегда будет дорогим подарком который перейдет по наследству к вашим детям и внукам.
Русская миниатюра на эмали (ФИНИФТЬ) – один из наиболее ярких оригинальных видов миниатюрной живописи Появившись на рубеже 17-18 столетий.
Миниатюра прочно вошла в мир русского прикладного искусства. Стала неотъемлемой частью убранства предметов церковного обихода и светских вещей.
Отчего же финифть была так привлекательна? Украшения из финифти исключительно долговечны- краски на них не разрушаются под вездействием солнечного света. Влаги и перепадов температур цвет сохраняет свою свежесть и ясность на долгие годы.
Такую устойчивость обеспечивает сложная технология финифти. Сначала выбранный лист тонкой меди покрывается тремя слоями белой эмали. А обратная сторона во избежание деформации — контрэмалью.Все это последовательно обжигается в муфельной печи при температуре 700-800 С Затем наноситься рисунок(подмалевок). Его обжигают, дают остыть. Вторым слоем прорабатывают первоначальный цвет рисунка. И эмаль снова обжигается . Краски сплавляются, приобретают блеск, прозрачность чистоту. На некоторых сложных работах количество наносимых слоев и обжигов доходит до 7.После такой «закалки» финифти не страшны никакие испытания. Даже временем трудность работы художника в том, что при обжиге краски меняют свои цвета. Сложным является и момент отжига, так как температура очень высокая передержать ее в муфеле нельзя, рисунок и цвет может быть безвозвратно потерян.
В музеях хранятся предметы эмалевой росписи, созданные шесть веков назад: и они практически так же свежи и ярки как в день создания.
Перейти к каталогу — золотые подвески с финифтью